ВС РФ разрешил приходить в аквапарк со своими напитками и едой

ВС РФ разрешил приходить в аквапарк со своими напитками и едой

 
ВС РФ разрешил приходить в аквапарк со своими напитками и едой
Pavel L Photo and Video / Shutterstock.com

Верховный Суд Российской Федерации признал за потребителями право проносить в аквапарк свою еду и напитки (Определение Верховного Суда РФ от 15 сентября 2017 г. № 306-КГ17-12283). Кроме того, по мнению ВС РФ, аквапарк обязан отвечать за сохранность вещей, которые клиенты оставляют в шкафчиках, а также обязан впускать даже тех клиентов, которые не согласны соблюдать или не понимают внутренние Правила пользования услугами аквапарка.

Обстоятельства дела, при рассмотрении которого была высказана эта позиция, заключались в следующем.

Аквапарк, который как раз не гарантировал сохранность вещей и запрещал клиентам приходить со своей едой, в том числе в зону общепита, получил предписание Роспотребнадзора об исключении названных положений из своих Правил пользования услугами Аквапарка.

Попытка оспорить предписание в суде провалилась. Суды трех инстанций единодушно сошлись в том, что указанные положения Правил пользования услугами незаконны:

– законодательство не предусматривает установление такого ограничения, как запрет на пронос напитка, для предоставления публичных развлекательных услуг населению. Значит, аквапарк ущемляет права тех потребителей, которые пришли с билетами и с приобретенными вне парка продуктами и напитками, отдавая предпочтение тем, кто приобретает напитки и продукты на его территории. А ведь коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора (абз. 2 п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса);

– это же правило применяется и в отношении лиц, которые не понимают Правил (к таковым аквапарк пытался отнести иностранцев и недееспособных). Суд указал, что независимо от того, кто является посетителем аквапарка (иностранное или недееспособное лицо), организация, которая оказывает публичные услуги, не праве отказывать в заключении публичного договора, только на основании того, что они не понимают правил. И иностранные граждане, и недееспособные лица в равной степени обладают и пользуются всеми правами, предоставленными законодательством РФ;

– потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования не причиняла вред имуществу потребителя (ст. 7 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей"). А значит, оставляя на хранение личные вещи, клиент аквапарка должен быть уверен, что обеспечена их сохранность и целостность на время предоставления услуги. Поэтому положения Правил о том, что аквапарк не принимает на хранение вещи посетителей, а лишь предоставляет им в пользование персональные шкафчики, вследствие чего не несет ответственности за оставленные в них вещи, ущемляет установленные законом права потребителей.

Аквапарк пытался оправдаться тем, что не пускает посетителей со своими продуктами питания исключительно в целях обеспечения эпидемической безопасности. Однако доказать этого не смог – Суд посчитал, что напитки и продукты питания, реализуемые в зоне общепита аквапарка, клиенты все равно проносят в другие его зоны.

Судья ВС РФ, изучив кассационную жалобу аквапарка, не увидела оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов и отказала в передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ.

Источник: ИА "ГАРАНТ"


 

Контакты

Уфа-Адвокат Vindex Group

Main (fax): +7(347) 272 47 46
Mobile: +7(919) 155 09 04,
Email: ufa-adv@yandex.ru 
Web:  www.ufa-advokat.ru

Россия, 450008, город Уфа, улица Кирова, дом 1, офис 126, "Дом Профсоюзов"