Депутаты предлагают запретить автоинспекторам оформление аварий, в которых нет пострадавших

Если в авариях нет пострадавших, ГАИ не должна ими заниматься, их оформлять и вообще выезжать на подобные происшествия.
Если нет пострадавших, инспектору нечего выезжать на аварию. А если есть, то дело найдется. Фото: РИА НовостиЕсли нет пострадавших, инспектору нечего выезжать на аварию. А если есть, то дело найдется. Фото: РИА Новости
Если нет пострадавших, инспектору нечего выезжать на аварию. А если есть, то дело найдется. Фото: РИА Новости

Так считает первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Он направил письмо главе правительства Дмитрию Медведеву о том, что необходимо запретить выезд сотрудников ДПС на оформление аварий, в которых не пострадали люди. Напомним, что сейчас у водителей есть несколько способов разойтись на месте происшествия, без вызова ГИБДД на аварию.

Первый: договориться на месте. Если у водителей нет претензий друг к другу, то они могут разъехаться без оформления ДТП. Это подразумевает, что один может заплатить другому за причиненный ущерб, оба - обменяться расписками, что никто ни к кому претензий не имеет, и разойтись.

Второй вариант - оформление так называемого европротокола. В этом случае участники аварии должны заполнить бланк извещения о ДТП, который прилагается к полису ОСАГО. Каждый со своей стороны нарисовать схему ДТП. А также сфотографировать повреждения машин. Одно из главных условий - оба водителя должны подать свой бланк в свою страховую компанию.

Но европротокол требует того, чтобы в аварии участвовало только два автомобиля, застрахованных по ОСАГО. При этом у водителей не было бы противоречий в обстоятельствах аварии. Например, оба утверждают, что ехали на зеленый.

Не будет на авариях ГАИ - прав окажется тот, кто сильнее. Уровень агрессии на дорогах может резко повыситься

Проверкой такой информации страховщик заняться не сможет. Это уже дело ГИБДД. Но и в этом случае водители смогут быстро освободить дорогу. Им достаточно подъехать на ближайший пост ДПС или в ближайшее подразделение ДПС, адрес которого назовет дежурный.

Но многие ли согласны признать, что ехали на красный свет, что пересекали перекресток, не убедившись в безопасности маневра? В большинстве таких аварий водители перекладывают вину друг на друга и, как правило, договориться не могут. Тут-то и требуется профессиональное заключение автоинспектора об обстоятельствах происшествия. Ведь от этих выводов зависит главное - кому платить за повреждения машины.

Недавно в Госдуму был внесен законопроект минфина об увеличении лимита выплат по европротоколу до 100 тысяч рублей. При этом не обязательно согласие водителей об обстоятельствах происшествия. Но страховщики против такого развития событий. Ведь им придется устанавливать виновника аварии. А расследование ДТП в их обязанности не входит. Именно по этой причине трудно согласиться с предложением полностью отказаться от услуг ГИБДД при оформлении аварии.Напомним,что по европротоколу выплата сейчас ограничена 50 тысячами рублей. Но согласно данным Российского союза автостраховщиков, средняя выплата по ОСАГО за девять месяцев этого года превысила 77 тысяч рублей. То есть большинство мелких аварий без ГАИ не решается.

Источник: rg.ru

Контакты

Уфа-Адвокат Vindex Group

Main (fax): +7(347) 272 47 46
Mobile: +7(919) 155 09 04,
Email: ufa-adv@yandex.ru 
Web:  www.ufa-advokat.ru

Россия, 450008, город Уфа, улица Кирова, дом 1, офис 126, "Дом Профсоюзов"